Проект "Я получаю паспорт" (.pdf)

Место реализации проекта: ГКУ ВО «Покровский детский дом»; Владимирской обл., г. Покров, ул. 3 Интернационала, д. 50.

Руководитель проекта: Магагина Елена Анатольевна, социальный педагог.

Участники проекта: соц. педагог Магагина Е.А. и воспитанники, достигшие 14 летнего возраста.

Консультанты проекта: зам. директора по НМР Валентинова Г.Л.; начальник МП отделения полиции № 9 г. Покров отделения по вопросам миграции ОМВД России по Петушинскому району Галичева Т.В.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Вид – тип: краткосрочный, социальный.

Актуальность проекта:

С момента появления паспорта на территории России прошло почти триста лет. Сейчас паспорт - обязательный документ для всех граждан РФ. Паспорт удостоверят гражданство гражданина, предоставляет права и свободы, защищает интересы граждан нашей страны, возлагает на гражданина обязанности. Благодаря паспортной системе государство формирует знания о населении России для планирования социально-экономического развития страны.

Четырнадцать лет не только определенный подростковый рубеж для становления личности. В этом возрасте граждане РФ впервые получают свой самый важный документ, паспорт. Это обусловлено тем, что по наступлению 14 лет, уже в прямом смысле на следующий день, главный до сих пор документ воспитанника под названием свидетельство о рождении, больше не актуален. 14 лет тот рубеж, когда по закону обязательно необходимо заполнить заявление в паспортный стол (ФМС России), чтобы стать полноправным гражданином своей страны с паспортом на руках.

При оформлении любых документов, особенно паспорта, обязательно поднимется ряд определенных вопросов и проблем (так уж повелось на нашей родине с давних времен). В ходе проекта будут рассмотрены моменты сопутствующие получению паспорта в 14 лет, представлен список необходимых документов, обозначены законные сроки выдачи паспорта и, конечно, требования к получателю документа. В общем, вся важная и нужная информация для облегчения решения данного вопроса.

Цель проекта:

  1. Познакомить воспитанников с процедурой получения паспорта.
  2. Сформировать у воспитанников уважение к правовым нормам и к основному документу гражданина РФ.

Задачи проекта:

  1. Рассказать воспитанникам об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ.
  2. Познакомить воспитанников с историей появления паспортной системы и её развитием, ролью паспорта в жизни россиян.
  3. Изучить с воспитанниками страницы паспорта.
  4. Научить воспитанников оформлять пакет документов для получения паспорта.
  5. Познакомить воспитанников с правами и ответственностью при получении паспорта гражданина РФ.
  6. Формировать бережное отношение к основному документу гражданина РФ.
  7. Воспитывать уважение к правовым нормам и желание стать достойными гражданами России.

Ресурсы:

  1. Информационный – памятки, буклеты, презентации, бланки
  2. Материально-технический: интерактивная доска, компьютер, принтер.
  3. Кадровый – социальный педагог высшей квалификационной категории Магагина Елена Анатольевна

Ожидаемые результаты.

  1. Воспитанники узнают историю появления паспортной системы и её развитие, роль паспорта в жизни россиян.
  2. Воспитанники познакомятся с процедурой получения и обмена паспорта.
  3. У воспитанников сформируется уважение к правовым нормам и к основному документу гражданина РФ.

Социальные партнеры: начальник МП отделения полиции № 9 г. Покров отделения по вопросам миграции ОМВД России по Петушинскому району Галичева Т.В.

Формы и методы работы: беседы, наблюдение, анкетирование, практические занятия, информирование.

План проекта:

Мероприятия Сроки Ответственный
Подготовительный этап
1. Анкетирование «Что я знаю о паспорте» апрель  
2. Беседа «История паспорта» «Виды паспортов» апрель Магагина Е.А.
2

Беседа «История создания паспортной системы в России»

«Какие прав имеет обладатель паспорта РФ»

апрель Магагина Е.А.
3.

Знакомство с документами, удостоверяющими личность (свидетельство о рождении, паспорт)

Что такое «гражданство»?

Презентация «Я получаю паспорт»

май Магагина Е.А.
4. Беседа «Как получить паспорт ребенку в 14 лет» июнь Магагина Е.А.
Основной этап
1 Знакомство с перечнем документов, необходимых для получения паспорта РФ май Магагина Е.А.
2.

Занятие «Как правильно заполнить бланк заявления на получение паспорта»;

«Как правильно заполнить квитанцию на оплату госпошлины за бланк паспорт и оплатить ее»

май Магагина Е.А.
3. Подача заявления на получение паспорта в УФМС г. Покров. июнь, июль Магагина Е.А.

 

4.

Получение паспорта РФ июнь, октябрь Магагина Е.А.
5. Занятие «Паспорт гражданина РФ. Знакомство со страницами паспорта.» октябрь Магагина Е.А.
Заключительный этап
1. Занятие «Торжественное вручение паспорт» октябрь Магагина Е.А.
2. Чаепитие. октябрь Магагина Е.А.
3. Анкетирование «Что я знаю о паспорте» октябрь Магагина Е.А.
4. Анализ анкет октябрь Магагина Е.А.

Оценка эффективности:

  1. Положительная динамика по результатам анкетирования воспитанников.
  2. Все воспитанники успешно прошли процедуру получения паспорта.

Полученные результаты:

По результатам анкетирования получилось:

  1. на начало проекта правильность ответов от 10 до 55%
  2. в конце проекта правильность ответов от 60 до 100%

Литература:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ»
  3. Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 391 (ред. от 02.02.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 № 28532)
  4. Поклонись Отчизне //Читаем, учимся, рисуем.- № 9. – 2004. - с. 18
  5. Славься Отечество наше //Читаем, учимся, рисуем. - № 4 – 2006. - с.4

Приложение № 1

Анкета «Что ты знаешь о своем паспорте».

  1. Во сколько лет выдают паспорт? ___________
  2. Сколько страниц в паспорте? ________________
  3. С какого возраста паспорт действует бессрочно? ______________
  4. Что написано на первой странице паспорта? ___________________
  5. На какой странице ставится личная подпись владельца? _____________
  6. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото?_____________
  7. На какой странице паспорта указано кем и когда выдан паспорт? _____
  8. Какие еще сведения указаны в паспорте? ______________
  9. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «семейное положение?» _________________
  10. На какой странице паспорта указано место жительства (прописка)? ___________________
  11. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? _____________
  12. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? __________________
  13. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? _____________
  14. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте ?_____
  15. В каком году началась выдача паспортов нового образца? ___________
  16. Указывается ли в паспорте национальность? ________________
  17. Встречаются ли в паспорте римские цифры? ____________
  18. Сколько цифр в номере паспорта? _________________
  19. В каких двух случаях могут заменить паспорт? _____________
  20. В каких случаях паспорт необходим? ____________________

«____»_________ 2016 Ф.И.________________

Приложение № 2

Результат анкетирования

Вопросы Результат ответов на начало проекта
Маша Ира Даша Эва Саша Б Саша Илья К Андрей Павел Илья Р ИТОГ
1. + + + + + + + + + + 10/100%
2. - - - - - - - - - + 1/10%
3. - - - - - - - + + - 2/20%
4. + + - + - - + - - - 4/40%
5. - - - + - + + - - + 4/40%
6. - + + + - - + + - - 5/50%
7. - - - - - - - - - - 0/0%
8. + + + - - - - - - - 3/30%
9. + + - + - - - - - - 3/30%
10. - - - - - - - - - - 0/0%
11. + + + - - - - + - + 5/50%
12. + + + - - - - + - + 5/50%
13. - - - - - - - - - - 0/0%
14. + + - - - + + - - + 5/50%
15. - - - - - - - - - - 0/0%
16. - - - - - - - - - - 0/0%
17. + + + + + + - - - + 7/70%
18. - - + - - + - - - - 2/20%
19. + + + - - - - - - + 4/40%
20. + + - - - + - + - - 4/40%
  10 11 8 6 2 6 5 6 2 8 6
  50% 55% 40% 30% 10% 30% 25% 30% 10% 40% 30%

Вопросы Результат ответов на конец проекта
Маша Ира Даша Эва Саша Б Саша Илья К Андрей Павел Илья Р ИТОГ
1. + + + + + + + + + + 10/100%
2. + + + + - + + - + + 8/80%
3. + + + + + + + + + + 10/100%
4. + + + + + + + - + + 9/90%
5. - + + + + + + - + + 8/80%
6. + + + + + + + + + - 9/90%
7. + + + + + + + - - + 8/80%
8. + + + + + + - - + + 8/80%
9. + + + + + + + + + + 10/100%
10. + + + + + + + - - + 8/80%
11. + + + + + + + + + + 10/100%
12. + + + + + + + + + + 10/100%
13. + + + + + + - - + + 8/80%
14. + + + + + + + + - + 9/90%
15. + + + + + + - + + + 9/90%
16. + + - - - + - + - - 4/40%
17. + + + + + + + + + + 10/100%
18. + + + + + + + + + + 10/100%
19. + + + + + + + - + - 8/80%
20. + + + + + + - + + - 8/80%
  19 20 19 19 18 20 15 12 16 16 16
  95% 100% 95% 95% 90% 100% 75% 60% 80% 80% 80%

Результативность проведения проекта

Фотоотчет по проекту

Проведенные беседы

Проведение занятий с воспитанниками

Анкетирование

Заполнение бланка заявления на паспорт

Проверка правильности заполнения паспорта, подпись в получении паспорта у окошка выдачи паспортов в отделении УФМС России по Владимирской области

Торжественное вручение паспорта
в отделении УФМС г. Покров